Регистрация | Вход Привет, Гость | RSS
//oboz.ucoz.ru
Войти:

 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Разная литература читать онлайн » Химия » Задачи по химии » Вопросы и упражнения к учебнику Габриелян Химия 11 класс (Базовый уровень)
Вопросы и упражнения к учебнику Габриелян Химия 11 класс

Скачать учебник Габриеляна 11 класс полностью со всей теорией можно на этой странице

Скачать РЕШЕБНИК Габриеляна за 11 класс можно по этой ссылке

Вопросы к параграфу 19
Дайте характеристику реакции оксида железа (III) с алюминием по всем изученным признакам классификации реакций.
Рассмотрите взаимодействие метана с хлором с позиции окисления-восстановления.
Охарактеризуйте окислительно-восстановительные свойства кислорода в реакциях с простыми и сложными веществами. Запишите уравнения реакций и рассмотрите их в свете процессов окисления-восстановления.
Почему аммиак NH3 проявляет только восстановительные свойства, а азотная кислота HNO3 — только окислительные?
Что такое электролиз? Сравните его с гидролизом.
Подготовьте сообщение на тему «Возникновение и развитие алюминиевой промышленности».
Охарактеризуйте интегрирующую роль алюминиевого производства в мировом экономическом процессе.
Назовите продукты электролиза раствора и расплава: а) хлорида меди (П); б) раствора сульфата меди (II). Перечислите предметы домашнего обихода и оборудования квартиры, при изготовлении которых были использованы гальванопластика и гальваностегия.
Перечислите детали автомобиля, при изготовлении которых были использованы гальванопластика и гальваностегия.

Вопросы к параграфу 20
Какими особенностями строения отличаются: а) атомы; б) кристаллы металлов? Как их строение определяет свойства этого класса веществ? Каким одним словом можно охарактеризовать химические свойства металлов?
Что такое электрохимический ряд напряжений металлов?
Какими двумя правилами ряда напряжений характеризуются свойства металлов?
Какие условия необходимы для взаимодействия металлов с растворами кислот?
Какие условия необходимы для взаимодействия металлов с растворами солей?
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
а) натрий —> пероксид натрия------> оксид иатрия----> гидроксид натрия-----> сульфат натрия;
б) железо —> хлорид железа (II)---> хлорид железа (III)--> ---> гидроксид железа (ITI)-> оксид железа (III)-> железо;
в) кальций----> оксид кальция-----> гидроксид кальция----> —> карбонат кальция --------> гидрокарбопат кальция -----> ---> карбонат кальция----> хлорид кальция----> кальций.
Что такое коррозия металлов? Какие виды коррозии различают?
Запишите уравнения всех возможных реакций, в результате которых литий корродирует на воздухе.
Что такое гальваностегия? Как ее используют для защиты металлов от коррозии? Назовите другие способы защиты металлов от коррозии.

Вопросы к параграфу 21
Какими особенностями строения отличаются атомы и кристаллы неметаллов? Как их строение определяет свойства этого класса веществ? Какие свойства — окислительные или восстановительные — характерны для неметаллов?
Что такое электроотрицательность? Сравните ряд электроотрицательности неметаллов с электрохимическим рядом напряжений металлов.
Охарактеризуйте окислительные свойства неметаллов, запишите соответствующие уравнения реакций. Каким кристаллическим строением и свойствами будут обладать продукты реакций металлов с неметаллами? Приведите примеры.
Охарактеризуйте восстановительные свойства неметаллов, запишите соответствующие уравнения реакций.
Какими кристаллическим строением и свойствами будут обладать летучие водородные соединения неметаллов?
Взаимодействие красного фосфора с бертолетовой солью описывается следующей схемой: P + KClO3----» P2O5 + KCL.
Составьте уравнение этой реакции, расставив коэффициенты в нем методом злектронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
Взаимодействие фосфора с азотной кислотой описывается следующей схемой:
P + HNO3 + H2O-----> H3PO4 + NO.
Составьте уравнение этой реакции, расставив коэффициенты в нем методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
Назовите области применения серы, фосфора, хлора, углерода, азота.

Вопросы к параграфу 22
Дайте определение понятия «кислоты», исходя из их состава.
Дайте определение понятия «кислоты» с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Ha какие группы делят кислоты?
Исходя из различных признаков классификации кислот, дайте полную характеристику азотной и уксусной кислот.
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: ..............
В 200 мл воды растворили 33,6 л бромоводорода (н. у.). Определите массовую долю бромоводорода в растворе.
На полную нейтрализацию IlOr раствора серной кислоты потребовалось 80 г 10%-го раствора гидроксида натрия.
Рассчитайте массовую долю кислоты в исходном растворе.
Из 80 г 60% -го раствора муравьиной кислоты и необходимого количества метилового спирта получили 43,8 г муравьинометилового эфира. Определите массовую долю выхода продукта.
Как можно определить наличие кислоты в продуктах питания?

Вопросы к параграфу 23
Дайте определение понятия «основания», исходя из их состава.
Дайте определение понятия «основания» с точки зрения теории электролитической диссоциации.
На какие группы делят основания по изученным вами признакам классификации этих веществ?
Исходя из изученных признаков классификации оснований, дайте полную характеристику гидроксида бария Ва(ОН)2 и анилина CeH5NH2.
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
........................
В 200 мл воды растворили 48 г гидроксида натрия, содержащего 5%примесей. Найдите массовую долю щелочи и полученном растворе.
При взаимодействии 585 г 20% -го раствора хлорида аммония с необходимым количеством гидроксида кальция было получено 33,6 л аммиака (н. у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?
Вычислите массу анилина, который можно получить реакцией Зинина из 930 кг нитробензола, если выход анилина составляет 85% от теоретически возможного.
В любой домашней и автомобильной аптечке обязательно содержится пузырек или ампула с нашатырным спиртом 10%-м раствором аммиака в воде. Сколько миллилитров газообразного аммиака (н. у.) и граммов воды содержится в одной ампуле, масса раствора нашатырного спирта в которой равна 2 г?

Вопросы к параграфу 24
Дайте определение понятия «соли», исходя из состава этих соединений. Для какой группы солей это определение справедливо?
По каким признакам классифицируют соли? Что общего и различного между основными и кислыми солями?
Запишите уравнения всех возможных реакций, с помощью которых можно получить сульфат железа (И). Для реакций обмена составьте ионные уравнения.
Какое значение имеет превращение кислых солей в средние (например, гидрокарбонятов кальция и магния в карбонаты) в жизни человека?
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
...................
Вычислите массу бакпульвера (аммонийного разрыхлителя теста), который потребуется для получения 1334 мл газов (н. у.).
Приведите примеры литературных произведений, в текстах которых описаны химические превращения карбоната кальция.
Подготовьте сообщения: «Значение соды в народном хозяйстве и история производства соды»; «Применение хлорида натрия в быту и промышленности»; «Соли в медицине».
Назовите все сказы П. Бажова, в которых немало страниц отведено малахиту.

Вопросы к параграфу 25
Что такое генетический ряд? Чем он характеризуется в неорганической и органической химии?
Что такое генетическая связь? Какие философские идеи она иллюстрирует?
Составьте генетические ряды натрия и железа. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить предложенные вами переходы.
Составьте генетические ряды кремния и серы. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить предложенные вами переходы.
Составьте генетический ряд органических соединений, в состав молекул которых входит один атом углерода. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить предложенные вами переходы.
При взаимодействии 12 г предельного одноатомного спирта с натрием выделилось 2,24 л водорода (н. у.). Найдите молекулярную формулу спирта, напишите формулы возможных изомеров и назовите их.
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
сн4 —> со2 —»с6н12о6 —> С2Н5ОН > СН3СНО —>
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ И ОПЫТЫ

1. Моделирование построения Периодической системы (таблицы) элементов
Заготовьте 20 карточек размером 6 х 10 см для элементов с порядковыми номерами с 1-го по 20-й в Периодической системе Д. И. Менделеева. На каждую карточку запишите следующие сведения об элементе:
•химический символ;
•название;
•значение относительной атомной массы;
•формулу высшего оксида (в скобках укажите характер оксида — основный, кислотный или амфотерный);
•формулу высшего гидроксида (для гидроксидов металлов также укажите в скобках характер — основный или амфотерный);
•формулу летучего водородного соединения (для неметаллов).
Расположите карточки но возрастанию значений относительных атомных масс.
Расположите сходные элементы начиная с 3-го по 18-й друг под другом. Водород к калий над литием и под натрием соответственно, кальций под магнием, а гелий над неоном. Сформулируйте выявленную вами закономерность в виде закона.
Поменяйте в полученном ряду местами аргон и калий. Объясните почему.
Еще раз сформулируйте выявленную вами закономерность в виде закона.

2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств
Выданные вам учителем вещества (например: хлорид натрия, сахар, железо, сера, медь, сода, медный купорос, графит, нафталин, кремнезем) разделите на четыре группы в соответствии с типом кристаллической решетки. Опишите общие свойства веществ каждой группы. Укажите тип химической связи для каждого из веществ.

3.Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделий из них
Выданные вам образцы пластмасс (наиример: полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, фенолоформальдегидные пластмассы) распределите на две группы термопластичные и термореактивные. Опишите свойства одного представителя каждой группы. Выданные вам образцы волокон (например: ацетатное, вискозное, капроновое, хлопок, шерстяное, найлон, шелковое, льняное, лавсан) распределите на две группы натуральные и химические. Предложите классификацию для представителей каждой группы. Опишите свойства одного представителя каждого типа волокон.

4. Жесткость воды. Устранение жесткости воды
В пробирку налейте 3—4 мл выданной вам жесткой воды, а затем добавьте 1 мл раствора мыла. Встряхните пробирку. Что наблюдаете? Продолжайте приливать раствор мыла порциями, встряхивая каждый раз содержимое пробирки, до тех пор, пока в ней не появится устойчивая пена. Объясните результат опыта. Запишите уравнение реакции. В пробирку налейте 1—2 мл жесткой воды и вскипятите ее. Что наблюдаете? Сделайте вывод о типе жесткости воды, если на поверхности содержимого не появился белый налет. В этом случае добавьте в пробирку 1—2 мл раствора карбоната натрия. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции.

5. Ознакомление с минеральными водами
Ознакомьтесь о этикетками на бутылках с минеральной водой («Нарзан», «Ессентуки», «Боржоми», а также природной минеральной водой вашего региона). Какие ионы входят в состав этих вод? Как их обнаружить? Для распознавания ионов кальция используйте, как и в случае с опытом устранения постоянной жесткости воды, раствор соды. Для обнаружения карбонат-ионов в новую порцию минеральной воды добавьте раствор кислоты. Что наблюдаете? Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций. Внимательно прочитайте рекомендации по использованию минеральной воды и отнесите ее к соответствующему типу: столовая, лечебная, лечебно-столовая.

6. Ознакомление е дисперсными системами
Приготовьте небольшую коллекцию образцов дисперсных систем из имеющихся дома суспензий, эмульсий, паст и гелей. Каждый образец снабдите фабричной этикеткой. Поменяйтесь с соседом коллекциями и затем распределите образцы коллекции в соответствии с классификацией дисперсных систем. Ознакомьтесь со сроками годности пищевых, медицинских и косметических гелей. Каким свойством гелей определяется срок их годности?
7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса
Налейте в пробирку 2—3 мл раствора медного купороса (сульфата меди (II)) и опустите в него стальную кнопку или скрепку. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. К какому типу химических реакций по изученным признакам классификации она относится?

8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды
В две пробирки прилейте по 1—2 мл раствора гидроксида натрия. Добавьте в каждую 2—3 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдаете? Затем прилейте в первую пробирку раствор азотной кислоты, а во вторую раствор уксусной кислоты до исчезновения окраски. Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. В две пробирки прилейте по 2 мл раствора карбоната натрия, а затем добавьте: в первую — 1—2 мл раствора соляной кислоты, а в другую — 1—2 мл раствора уксусной кислоты. Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
К 1—2 мл соляной кислоты в пробирке добавьте несколько капель раствора нитрата серебра. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакций в молекулярной и ионной формах. В две пробирки прилейте по 1 мл раствора медного купороса, а затем добавьте в каждую столько же раствора гидроксида натрия. Что наблюдаете? Напишите уравнения реакции в молекулярной и ионной формах.
К 1 мл раствора серной кислоты в пробирке добавьте 5—ТО капель раствора хлорида бария. Что наблюдаете?
Напишите уравнение реакций в молекулярной и ионной формах.

9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля
Налейте в две пробирки по 2—3 мл раствора пероксида водорода. Добавьте в первую пробирку (на кончике шпателя) оксид марганца (IV). Что наблюдаете? Во вторую пробирку с пероксидом водорода поместите кусочек сырого картофеля. Что наблюдаете? Составьте уравнение проведенной реакции. К какому типу химических реакций по изученным признакам классификации она относится?

10.Получение водорода
взаимодействием кислот
с цинком

В две пробирки поместите по одной грануле цинка. В одну пробирку с цинком налейте 1 мл соляной кислоты, а в другую — столько же уксусной. Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

11.Различные случаи
гидролиза солей

В три пробирки прилейте по 1—2 мл растворов: в первую — карбоната натрия, во вторую — хлорида цинка, в третью — нитрата калия. Испытайте действие растворов на универсальную индикаторную бумажку. Что наблюдаете? Объясните результаты наблюдений и запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

12. Испытание растворов кислот,
оснований и солей индикаторами

В пять пробирок налейте по 1—2 мл растворов: в первую — гидроксида натрия, во вторую — серной кислоты, в третью — карбоната калия, в четвертую — хлорида алюминия, в пятую — сульфата натрия. Испытайте действие растворов на универсальную индикаторную бумажку. Что наблюдаете? Объясните результаты наблюдений и запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

13.Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами
В две пробирки налейте по 1—2 мл соляной кислоты и поместите в первую пробирку гранулу цинка, а во вторую пробирку кусочек медной проволоки (пластины). Что наблюдаете? В две пробирки налейте по 1—2 мл раствора уксусной кислоты и поместите в первую пробирку гранулу цинка, а во вторую пробирку — кусочек медной проволоки (пластины). Что наблюдаете?
Сформулируйте вывод о взаимодействии неорганических и органических кислот с металлами. Напишите уравнения возможных реакций в молекулярной и ионной формах.

14.Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями
В две пробирки налейте по 1—2 мл раствора гидроксида натрия и добавьте 2—3 капли раствора фенолфталеина. В первую пробирку прилейте 1—2 мл соляной кислоты, а во вторую — столько же раствора уксусной кислоты. Что наблюдаете?
Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями
В две пробирки налейте по 1—2 мл раствора карбоната калия. В первую пробирку прилейте 1—2 мл соляной кислоты, а во вторую — столько же раствора уксусной кислоты. Что наблюдаете? В две пробирки налейте по 1—2 мл раствора силиката калия. В первую пробирку прилейте 1—2 мл соляной кислоты, а во вторую — столько же раствора уксусной кислоты. Что наблюдаете?
Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

16.Получение и свойства нерастворимых оснований
В две пробирки налейте по 1—2 мл растворов сульфата меди (II). Добавьте в каждую из пробирок 1—2 мл раствора гидроксида натрия. Что наблюдаете? Сформулируйте вывод о способе получения нерастворимых оснований.
Добавьте в одну из пробирок с полученным нерастворимым основанием 1—2 мл раствора серной кислоты. Что наблюдаете?
Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. Оставшуюся пробирку с нерастворимым основанием укрепите в пробиркодержателе и нагрейте в пламени спиртовки. Что наблюдаете? Напишите уравнение проведенной реакции. Дайте характеристику реакции по всем изученным признакам классификации химических реакций.

17.Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов
В две пробирки налейте по 1—2 мл растворов: в первую — хлорида калия, а во вторую — ацетата калия. Испытайте действие растворов на универсальную индикаторную бумажку. Что наблюдаете? Объясните результаты наблюдений и запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

18. Ознакомление с коллекцией металлов
Опишите физические свойства выданных металлов (например, алюминия, меди, цинка, свинца, олова и др.), используя план:
1.Агрегатное состояние при комнатной температуре.
2.Цвет.
3.Блеск.
4.Пластичность.
5.Тепло- и электропроводность.
6.Твердость по относительной шкале твердости (см.
справочник).
7.Плотность (см. справочник).
8.Температуры плавления и кипения (см. справочник).
Сформулируйте вывод, в котором перечислите общие физические свойства металлов.

19.Ознакомлениес коллекцией неметаллов
Опишите физические свойства выданных неметаллов (например, красный фосфор, кислород, сера, водород, графит и др.), используя план, предложенный в опыте 18.

20.Ознакомление с коллекцией кислот
Распределите выданные вам в закрытых пробками пробирках образцы кислот (например, бензойная кислота, соляная кислота, лимонная кислота, серная кислота, аминопропановая кислота, уксусная кислота, азотная кислота и др.) на две группы: органические и неорганические.
Дайте полную характеристику одного из предложенных веществ по всем изученным признакам классификации кислот.

21. Ознакомление с коллекцией оснований
Распределите выданные вам в закрытых пробками пробирках образцы оснований (например, гидроксид натрия, гидроксид железа (III), гидроксид меди (И), гидроксид кальция и др.) на две группы: растворимые и нерастворимые.
Дайте полную характеристику одному из предложенных веществ по всем изученным признакам классификации оснований.

22. Ознакомление с коллекцией минералов, содержащих соли
Рассмотрите выданные образцы минералов (например, мел, мрамор, фосфориты, апатиты, галит, сильвинит и др.). Заполните таблицу 7.
Практическая работа № 1
Получение, собирание и распознавание газов
Вариант 1. Получение, собирание и распознавание водорода
В пробирку поместите две гранулы цинка и прилейте в нее 1—2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. Накройте вашу пробирку пробиркой большего диаметра, немного заходя за край меньшей пробирки. Через 1—2 минуты поднимите большую пробирку вверх и, не переворачивая ее, поднесите к пламени спиртовки. Что наблюдаете?
Что можно сказать о чистоте собранного вами водорода?Почему водород собирали в перевернутую пробирку?
Вариант 2. Получение, собирание и распознавание кислорода
В пробирку объемом 20 мл прилейте 5—7 мл раствора пероксида водорода. Подготовьте тлеющую лучинку (подожгите ее и, когда она загорится, взмахами руки погасите). Поднесите к пробирке с пероксидом водорода, куда предварительно насыпьте немного (на кончике шпателя) оксида марганца (IV). Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
Вариант 3. Получение, собирание и распознавание углекислого газа
В пробирку объемом 20 мл поместите кусочек мрамора и прилейте раствор уксусной кислоты. Что наблюдаете? Через 1—2 минуты внесите в верхнюю часть пробирки горящую лучинку. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах. В пробирку налейте I—2 мл прозрачного раствора известковой воды. Используя чистую стеклянную трубочку, осторожно продувайте через раствор выдыхаемый вами воздух. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах.
Вариант 4. Получение, собирание и распознавание аммиака
В пробирку прилейте I—2 мл раствора хлорида аммония, а затем такой же объем раствора щелочи. Закрепите пробирку в держателе и осторожно нагрейте на пламени горелки. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах. Поднесите к отверстию пробирки влажную красную лакмусовую бумажку. Что наблюдаете? Осторожно понюхайте выделяющийся газ. Что ощущаете?
Вариант 5. Получение, собирание и распознавание этилена
Соберите прибор для получения газов. Проверьте его на герметичность. В пробирку поместите несколько гранул или кусочков полиэтилена. Закройте пробкой с газоотводной трубкой и закрепите прибор в лапке штатива, как показано на рисунке
150. Нагрейте содержимое пробирки. Что наблюдаете? Пропустите полученный газ через подкисленный раствор марганцовки. Что наблюдаете? Запишите уравнения проделанных реакций.

Рис. 150. Прибор для получения этилена деполимеризацией полиэтилена

Практическая работа №2
Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений
Задание 1
С помощью качественных реакции определите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы: хлорида натрия, карбоната натрия, сульфата натрия, ацетата натрия.
Задание 2
C помощью качественных реакций определите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы: хлорида аммония, хлорида бария, хлорида алюминия.
Задание 3
С помощью одного реактива определите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы: глюкозы, глицерина, белка.
Задание 4
С помощью индикаторной бумажки онределите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы солей: ацетат натрия, нитрат аммония, сульфат калия.
Разная литература читать онлайн » Химия » Задачи по химии » Вопросы и упражнения к учебнику Габриелян Химия 11 класс (Базовый уровень)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Статистика
Интересное
Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz