Вопросы,упражнения-Учебник Математика 5 класс Виленкин Жохов - Разная литература читать онлайн
Регистрация | Вход Привет, Гость | RSS
http://oboz.ucoz.ru
Войти:

 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 141231314»
Разная литература читать онлайн » Математика » Задачи, упражнения по математике » Вопросы,упражнения-Учебник Математика 5 класс Виленкин Жохов
Вопросы,упражнения-Учебник Математика 5 класс Виленкин Жохов

Скачать этот учебник полностью можно по этой ссылке

Скачать РЕШЕБНИК к заданиям у упражнениям к этому учебнику можно на этой странице



Вопросы и задания к § 1.

1. Обозначение натуральных чисел

Какие числа применяют для счета предметов?
Назовите первые шестнадцать чисел натурального ряда.
Назовите все цифры.
Приведите примеры: двузначных чисел, трехзначных чисел, шестизначных
чисел.
Назовите разряды в классе единиц.
Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел.
Как читают многозначные числа?
1.Прочитайте числа 15; 152; 514; 2537; 5007; 52 615. Что означает
цифра 5 в записи каждого из этих чисел? Что означает цифра 0 в записи
каждого из чисел 30; 408; 50 618; 400 003?
2.Напишите число, в котором:
а)9 сотен 0 десятков 3 единицы;
б)5 сотен 8 десятков 0 единиц;
в)3 тысячи 2 сотни 4 десятка 1 единица;
г)3 единицы 4 десятка 5 сотен 6 тысяч;
д)9 сотен 5 десятков 0 единиц 3 тысячи;
е)7 тысяч 8 единиц 0 сотен 0 десятков.
Прочитайте эти числа.
3.Запишите цифрами числа:
а)восемьсот девять;
б)пять тысяч двести одиннадцать;
в)двадцать два миллиона три тысячи восемь;
г)двадцать восемь миллионов пятнадцать тысяч триста два;^
д)пятьсот семь миллионов восемьдесят тысяч;.
е)один миллиард десять миллионов девять тысяч;
ж)четыреста двадцать три миллиарда триста сорок миллионов
шестьсот тысяч девятьсот восемьдесят;
з)пятьдесят два миллиарда восемь тысяч двенадцать;
и)семьсот семьдесят семь миллиардов шестьдесят восемь тысяч;
к)девять миллиардов пятьдесят пять тысяч.
4.Число 580043,000707 разбивают на классы так: 580 043 000 707 — и читают: пятьсот восемьдесят миллиардов сорок три миллиона семьсот семь.
Разбейте на классы и прочитайте числа: 2407; 35810; 500215; 6570000; 3048504325; 24000670001; 300,100,234129.
5.Прочитайте числа: 509; 6001; 90 050; 7 000 850 127; 56 000 709 000; 21 085 000 000; 340 004 090 300; 86 820 000 800; 1 000 000 031; 63 009 000 050; 1 000 100 999; 383 365 409 707.
6. Запишите цифрами числа: 5 тыс.; 702 тыс.; 5081 тыс.; 68 303 тыс.; 12 млн; 306 млн; 487 млрд; 15 млн 205 тыс.; 65 млрд 913 млн.
7. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте: «Миллиард — очень большое число. За тридцать лет с первого января тысяча девятьсот семидесятого года по тридцать первое декабря тысяча девятьсот девяносто девятого года прошло десять тысяч девятьсот пятьдесят семь суток, что составляет двести шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят восемь часов, или девятьсот сорок шесть миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот секунд. Значит, за тридцать лет не проходит и миллиарда секунд
8. Запищите пять раз подряд цифру 6. Прочитайте получившееся число.
9.Запишите пять раз подряд число 80. Прочитайте получившееся число.
10 Прочитайте число, которое получится, если число 674 записать подряд:
а) два раза; б) три раза; в) четыре раза.
11. Запишите все трехзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.
Решение смотрите по ссылке, указанной выше.
12. Запишите все трехзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0 и 7. Найдите сумму этих чисел и разделите ее на 211.
13. Прочитайте числа 380; 907; 60 239; 102 400; 999 999.
14. Сколько десятков в сотне? Сколько сотен в тысяче? Сколько десятков в тысяче? Сколько тысяч в миллионе?
15. Сколько цифр использовано для записи числа 640 046? Сколько из них различных?
16. Назовите число:
а) следующее за числом 99; г)предшествующее числу 1200;
б)предшествующее числу 300; д)на 1 меньшее числа 700;
в)следующее за числом 19 999; е)на 1 большее числа 8999.
17.Назовите порядок действий и устно вычислите:
а)1260 - 120 : 2; в)(500 - 100 + 200) : (301 - 300);
б)(5003 - 7) (300 - 300); г) 20-10: 2.
18.Найдите сумму:
а)60 ООО + 7000 + 300 + 50 + 9;
б)4 000 000 + 70 000 + 8000 + 600 + 5;
в)900 000 + 3000 + 700 + 20;
г)8000 + 600+ 1.
19.Один комбайнер намолотил 231 т зерна, а второй — на 46 т меньше.
Сколько зерна намолотили оба комбайнера?
20.Масса яблока 140 г. а масса груши на 60 г больше. Какова масса трех таких яблок и груши?
21.Расстояние от дома до школы 370 м, а расстояние от дома до стадиона 1240 м. На сколько метров расстояние от дома до школы меньше расстояния от дома до стадиона?
22.Выполните действия:
а)654 + 367; г) 987 : 7; ж)192: 32 +8;
б)947- 469; д)3018: 6; з)28•(319 - 273).
в)258 8; е) 52 • 23 - 77;
23.Запишите натуральное число:
а)следующее за числом 999;
б)на I меньшее 1000;
в)предшествующее числу I ООО ООО;
г)на I большее числа 999 999 999;
д)на I меньшее числа 56 300.
24 Запишите цифрами число:
а)двадцать четыре;
б)двести сорок;
в)шестьсот двадцать семь тысяч триста;
г)три миллиона восемьсот тысяч четыре;
д)четыреста миллионов семьдесят тысяч двести шесть;
е)девяносто пять миллиардов триста восемь миллионов шестьсот тысяч семьсот сорок пять;
ж) десять миллиардов сто миллионов семьдесят пять тысяч три;
з) девять миллиардов пять тысяч шесть.
25.Запишите цифрами числа: 86 тыс.; 11 млн; 367 млрд.
26.Напишите девять раз подряд цифру 4. Запишите словами получившееся число.
27.Запишите все двузначные числа, в запись которых входят лишь цифры 2 и 3. Найдите сумму этих чисел.
28.На одной ферме 847 коров, а на другой — на 309 коров больше.
Сколько коров на двух фермах?
29.Расстояние от школы до кинотеатра 650 м, а от кинотеатра до дома 830 м. На сколько расстояние от школы до кинотеатра меньше расстояния от кинотеатра до дома?
30. Выполните действия:
а) 245 + 35 • 18; в) 10 260 : 36 + 164,
б) (87 + 35) • 25; г) 52 998 : (37 + 29).
2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
Сколькими отрезками можно соединить точки M и Р?
Как обозначают отрезок, соединяющий точки С и О?
Назовите концы этого отрезка.
Как сравнивают два отрезка?
Какие единицы для измерения длин вы знаете?
Сколько сантиметров в дециметре?
Сколько миллиметров в сантиметре?
Назовите единицу длины, в 1000 раз большую метра.
31.Отметьте в тетради точки К и М. С помощью линейки постройте отрезок КМ. Отметьте на этом отрезке точки P и Т. Назовите отрезки, на которые эти точки делят отрезок КМ. На какие отрезки точка T делит отрезок KM?
32.Какие из точек, указанных на рисунке 6, лежат на отрезке CD, а какие из них на этом отрезке не лежат?
33.Какие из точек, указанных на рисунке 7, лежат между точками: a) M и N; б) С и N; в) M и D; г) D и W?
34. Начертите отрезок OM и отметьте на нем точки С и К. Запишите все получившиеся отрезки с концами в точках О, С, К и М.
36. С помощью циркуля найдите равные отрезки на рисунке 8. Постройте в тетради отрезок, равный отрезку FF.
36. На отрезке AD отмечены точки С и В так, что С лежит между точками А к В. Найдите длину отрезка AD, если длина отрезка AC рапна 15 с.м, длина отрезка CB на 8 см больше длины отрезка AC, а длина отрезка BD в 2 раза больше длины отрезка AB.
Задачи 37—42 решите по следующим образцам:
7 дм 8 см - 70 см + 8 см - 78 см;
851 мм - 800 мм + 50 см + I мм - 8 дм 5 см I мм.
37.Выразите и сантиметрах: а) 9 дм 6 см; б) 5 дм I см; в) 11 дм 3 см.
38.Выразите в дециметрах и сантиметрах: а) 18 см; б) 303 см; в) 53 см.
39.Выразите в миллиметрах: а) 3 см 2 мм; 6) I дм 5 см 3 мм; в) 4 см.
40.Выразите в сантиметрах и миллиметрах: а) 44 мм; б) 405 мм.
41.Выразите в метрах: а) 3 км 300 м: б)2 км 2 м; в) 5 км 20 м.
42.Выразите в километрах и метрах: а) 4567 м; б) 5070 м; в) 15 500 м.
43.Найдите, сколько: а) сантиметров в I м; в) миллиметров в I дм; б) миллиметров в I м; г) миллиметров в I км.
44.Начертите отрезки AB и ВС, где AB = 5 см 7 мм, BC = 4 см 3 мм.
45. Измерьте: а)длину и ширину тетради; б)расстояние между концами расстаилеиных большого и указательного пальцев (см. рисунок); в)длину и ширину стола.
46. Отметьте в тетради точки Af, А и К. Измерьте расстояния между точками M и А, А и К, К и М. Запишите результаты измерений.
47. Назовите вершины и стороны шестиугольника на рисунке 9.
48.Постройте в тетради пятиугольник ABCDE. Измерьте его стороны
и запишите результаты измерений.
49.Какой отрезок надо провести на рисунке 10. чтобы получился четырехугольник? Назовите вершины и стороны полученного четырехугольника.
50.На рисунке 11 часть линии, соединяющей точки С и D, закрыта. Является ли эта линия отрезком? Проверьте с помощью линейки.
51.Прочитайте числа: 6008; 5 231 154; 9055007; 60 080 015.
52.Запишите цифрами числа; десять миллионов пять тысяч двадцать три; три миллиарда восемьдесят две тысячи триста пять; десять миллиардов два миллиона шестьдесят четыре тысячи; пятнадцать миллиардов два миллиона двести восемьдесят тысяч семь; пятьсот четыре миллиарда восемьдесят девять; один миллиард один миллион восемьсот; один миллион одна тысяча двадцать.
53.Вычислите устно:
а) 8*7; б) 11-3; в) 9 8; г) 45 ; 9
16 * 9; 16 - 7: 8 7; 64 : 8
28 ♦ 6; 12 - 5; 9 9; 49 : 7
19 ♦ 5; 15-9; 6 8; 30 : 6
37 + 0; 21 - 0: 7 0; 48 ■ 8.
54.Заполните таблицу:
55.Вычислите устно, используя прием округления: а) 97 ♦ 49; 6) 398 ♦ 435. в) 237 + 48.
56. Какое число надо вписать в последнюю клетку цепочки?
57.Подумайте, какие математические знания вам могут потребоваться, если вы собрались пойти: а) в бассейн; б) в магазин.
58.Какие двузначные числа можно записать с помощью цифр: а) 6 и 0; б) I, 5 и 0; в) 3 и 5?
59.Сколько трехзмачмых чисел можно составить из цифр 3, 5, 7. если в записи числа цифры не будут повторяться? Какое из этих чисел наибольшее и какое наименьшее?
60.Длина Волги 3530 км. Днепр на 1330 км короче Волги, а Урал длиннее Днепра на 228 км. Какова длина реки Урал? На сколько километров Волга длиннее Урала?
61.Лыжник за 5 ч прошел 75 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы с той же скоростью пройти 60 км?
62.Автобус шел 2 ч со скоростью 45 км/ч и 3 ч со скоростью 60 км/ч. Какой путь прошел автобус за эти 5 ч?
63.Решите задачу: 1) Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч. а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?
2)Скорость теплохода 45 км/ч. а скорость электровоза на 90 км/ч больше. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости электровоза?
64.Выполните действия:
1) (2786 ♦ 886) : 8; 3)(2012 - 968):12; 5)38 - 43 - 134;
2) (3967 ♦ 965) : 9; 4) (2213 - 897) : 14; 6) 47 . 26 - 122.
65.Отметьте в тетради пять точек: A. Mt К, T и О. Соедините точку О отрезками с каждой из остальных точек и запишите все получившиеся отрезки. Измерьте отрезки OA, ОМ, OK и ОТ.
66.Начертите отрезок BC и отметьте на нем точки M и N так, чтобы точка M лежала между точками BuN. Запишите все получившиеся отрезки с концами В, М, N и С. Сравните отрезки: a) BM и ВС; б) NC и MC.
67.Сколько дециметров в одном километре? Сколько сантиметров в одном километре?
68.Выразите: а) в метрах: 15 км; 2 км 500 м; 6 км 90 м; б)в километрах и метрах: I 840 м; 7 035 м; в)в сантиметрах: 3 дм 8 см; I м 68 см; 7 м 5 см; 70 мм; 980 мм; г) в сантиметрах и миллиметрах: 65 мм; 92 мм; 548 мм.'
69.Начертите шестиугольник, обозначьте его вершины, измерьте его стороны и запишите результаты измерений.
70.Для приготовления каши бабушка из килог раммового пакета крупы трижды брала по 220 г крупы. Сколько крупы осталось в пакете?
71.Ключевская Сопка — самый высокий вулкан Камчатки — на 4750 м выше уровня моря. Гора Белуха на Алтае на 244 м ниже Ключевской Сопки. Гора Народная на Урале на 2612 м ниже Белухи, а гора Победа (хребет Черского) на 1253 м выше Народной. Какова высота горы Победа? На сколько метров Ключевская Сопка выше горы Победа?
72.За 4 ч теплоход прошел 136 км. За сколько часов он пройдет с той же скоростью 238 км?
73.Геологи 4 ч летели на вертолете со скоростью 80 км/ч, а затем ехали верхом 2 ч со скоростью 12 км/ч. Какой путь проделали геологи за это время?
74.Выполните действия: а) 105 • 37 + 63; в) 137 + 3563 : 7;
б) 7 • (239 + 78); г) (1177 + 218) : 45. ;

3. Плоскость. Прямая. Луч
Есть ли края у плоскости?
Имеет ли прямая концы?
Сколько прямых можно провести через точки М и N?
На сколько лучей разбивает прямую MN точка А, лежащая между точками М N этой прямой?
Какой луч дополнителен лучу AM; лучу AN?
75.Отметьте в тетради точки С и D и проведите прямую CD. Отметьте нa отрезке CD точку М. Лежит ли .тга точка на прямой CD? Отметьте точку Р на прямой CD, не лежащую на отрезке CD.
76.Начертите прямую и отметьте на ней точки А, Р и С. Запишите б различных обозначений прямой.
77.Какие из точек, обозначенных на рисунке 16, лежат на прямой АН, какие точки на ней не лежат?
78. Пересекаются ли (рис. 17): прямая АВ и отрезок CD; прямая АВ и луч CD; отрезки АВ и CD; прямые АВ и CD; лучи АВ и CD; лучи АВ и ОК; лучи DC и ОК?
79.Отметьте точки А и В на расстоянии 2 см друг от друга. Проведите через эти точки прямую и отложите на ней отрезок АС длиной в 5 см так. чтобы точки В и С были по разные стороны от точки А. Есть ли на прямой точка, находящаяся от точки А на расстоянии 1 см?
80.На сколько частей делят плоскость две пересекающиеся прямые?
81.Начертите треугольник ABC. На сколько частей делят плоскость
прямые АВ, АС и ВС?
82.По рисунку 16 назовите: 3 точки, 2 отрезка, прямую и 4 луча.
83.Начертите луч АХ и отложите на нем от его начала один за другим 3 отрезка по 2 см каждый. Можно ли на этом луче отложить 1000 таких отрезков?
84.Вычислите устно:
35 ♦ 5; б) 43-6; в) 6 -7; г) 64 10; Д) 72 : 9;
59 ♦ 1; 30 - 1; 9 4; 50 : 10; 48 : 6;
87 ♦ 3; 51 -4; 8-8; 70 10; 56 : 7;
44 ♦ 6; 27 - 8; 5 • 9; 100 : 100; 81 : 9;
28 ♦ 12; 24 - 7; 9 • 6; 100 • 100; 40 : 8.
85. Заполните таблицу:
86.Вычислите устно и объясните прием вычислений: а) 270 : 9; б) 1224 : 12; в) 300 • 6; г) 801 • 7.
87.Может ли сумма двух чисел равняться разности этих же чисел?
88.Не выполняя вычислений, определите, сколько цифр будет в частном: а) 825 : 5; б) 2952 : 24; в) 11 174 : 37; г) 724 200 : 75.
89.Сложите:
а) 3 м 45 см и 1 м 20 см; в) 2 м 80 см и 4 м 60 см;
б) 7 дм 8 см и 19 см; г) 1 км 250 м и 800 м.
90.Начертите отрезки МР. РК, КС такие, что: МР ■ 3 см. РК ■ 2 см 5 мм и КС - 4 см 8 мм.
91.Начертите пятиугольник ABCDE. Отметьте точку М на стороне АВ и точку N на стороне СО. Соедините точки MnN отрезком. Какие получились многоугольники'’ Назовите их.
92.Выразите: а)в дециметрах: 50 см. 230 см; 67 м; 800 м; б)в метрах: 600 см; 30 дм; 2 км; 6 км 50 м; 12 000 мм.
93.Какое число нужно вписать в последнюю клетку цепочки?
94.Запишите цифрами число: а)один миллион двести восемьдесят тысяч восемь; б)один миллиард одна тысяча пятнадцать; в)двадцать миллиардов двести три миллиона сорок тысяч триста пятьдесят; г)триста миллиардов пятьдесят миллионов восемьдесят три тысячи пять.
95.Прочитайте числа: 180 ООО 509; 300 001 700; 608 600 005 003
96.В правление фирмы входят 5 человек. Из своего состава правление должно выбрать президента и вице-президента. Сколькими способами это можно сделать?
97.Решите задачу:1)Путь от одной станции до другой товарный поезд прошел за 9 ч. а пассажирский — за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если скорость товарною поезда равна 40 км/ч.
2)От города до села автомашина шла со скоростью 65 км/ч в течение 2 ч. Сколько времени потребуется велосипедисту на этот путь, если он будет двигаться со скоростью 13 км/ч?
98.Выполните действия: 1) 8277:(3204:36): 2) 5238:(5626:58).
99.С помощью линейки найдите на рисунке 18 точки пересечения прямых АВ и МР, CD и МР, АВ и CD.
100. Начертите прямую и отметьте 3 точки, не лежащие на этой прямой, и 4 точки, лежащие на ней. Обозначьте точки буквами.
101. Начертите луч CD и отметьте 2 точки, ие лежащие на нем, и 3 точки, лежащие на этом луче. Точки обозначьте буквами.
102. Начертите луч ОА, отметьте на нем точки М и Р. Запишите все лучи, получившиеся на чертеже.
103. Начертите прямую АВ и отрезки CD, К\1 и РК так, чтобы отрезок CD пересекал прямую АВ, отрезок КМ не пересекал эту прямую, а отрезок РЕ лежал на прямой АВ.
104. Останкинская телевизионная башня в Москве состоит из железобетонной опоры высотой 38-1 м и металлической части, которая короче этой опоры на 229 м. Найдите высоту телевизионной башни.
105. Мотоциклист проехал расстояние от одного города до другого за 3 ч, двигаясь со скоростью 5-1 км/ч. Сколько времени потребуется мотоциклисту на обратный путь, но уже по другой дороге, если она длиннее первой на 22 км, а его скорость будет меньше прежней на 8 км/ч?
107. Выразите а метрах и сантиметрах: а) высоту терема, равную 3 косым саженям; б) длину отреза полотна, равную 15 локтям: в) ширину горницы, равную 2 маховым саженям 3 локтям.
Разная литература читать онлайн » Математика » Задачи, упражнения по математике » Вопросы,упражнения-Учебник Математика 5 класс Виленкин Жохов
Страница 1 из 141231314»
Поиск:

Статистика
Интересное
Copyright MyCorp © 2016

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz