Регистрация | Вход Привет, Гость | RSS
//oboz.ucoz.ru
Войти:

 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Разная литература читать онлайн » Математика » Задачи, упражнения по математике » Вопросы,упражнения-Учебник Математика 5 класс Виленкин Жохов
Вопросы,упражнения-Учебник Математика 5 класс Виленкин Жохов

Скачать этот учебник полностью можно по этой ссылке

Скачать РЕШЕБНИК к заданиям у упражнениям к этому учебнику можно на этой странице



455. Выполните умножение:
а) 56 • 24; в) 235 • 48; д) 203 • 504; ж) 2103 • 7214;
б) 37 • 85; г) 37 • 129; е) 210 • 3500; з) 5008 • 3020.
456. С одной и той же станции в одно и то же время вышли в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а
другого 85 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?
457. От деревни до города велосипедист ехал 4 ч со скоростью 12 км/ч.
Сколько времени он потратит на обратный путь по той же дороге, если
увеличит скорость на 4 км/ч?
458. Придумайте задачу по выражению:
а) 120 + 65-2; б) 168 - 43-2; в) 15 • 4 + 12 • 4.
459. Сравните, не вычисляя, произведения (ответ запишите с помощью
знака <):
а) 245 • 611 и 391 • 782; б) 8976 • 1240 и 6394 • 906.
460. Запишите в порядке возрастания произведения:
172 191; 85-91; 85-104; 36 • 91; 36 -75; 172-104.
461. Вычислите:
а) (18 384 + 19 847) • (384 - 201 - 183);
б) (2839 - 939) • (577 : 577).
462. Решите уравнение:
а) (х + 27) - 12 = 42; в) 2 - 35 - 64 = 16;
463. Сосчитайте, сколько четверок и сколько пятерок на рисунке 48,
но только по особому правилу — считать нужно подряд и четверки, и пятерки: «Первая четверка, первая пятерка, вторая четверка, третья чет-
верка, вторая пятерка и т. д.». Если сразу не удастся сосчитать, возвращайтесь к этому заданию еще и еще раз.

12. Деление

Задача. 48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в каждой коробке?
С помощью какого действия находят неизвестный множитель?
Как называют число, которое делят?
Что такое делитель?
Как называют результат деления?
Как найти неизвестное делимое?
Как найти неизвестный делитель?
Чему равно а : 1; а : а; 0 : а?
464. При каких значениях буквы верно равенство:
а) л: • 94 = 846; б) 74 • у = 4292?
465. Найдите значение выражения:
а) 0 : 27; б) 85 : 1; в) 87 : 87.
466. Существует ли такое число п, что 0 • п - 6? Можно ли разделить
6 на О?
467. При каких значениях т верно равенство 0 • т = 0? Можно ли из
этого равенства найти единственное значение ml Можно ли разделить О
на О?
468. Во время уборки урожая с первого участка собрали 612 т пшеницы, что в 4 раза больше, чем с третьего, а со второго — в 3 раза меньше,
чем с первого. Сколько тонн пшеницы собрали с трех участков?
469. Поезд прошел 336 км за 4 ч, а автобус — 126 км за 3 ч. Во сколько
раз скорость автобуса меньше скорости поезда?
470. За 25 дней завод должен изготовить по плану 2100 станков. Ежедневно сверх плана выпускали 21 станок. За сколько дней был выполнен
план?
471. Проверьте с помощью умножения и с помощью деления, правильно ли выполнено деление:
а) 9963 : 27 = 369; б) 44 950 : 725 = 62.
472. Выполните деление:
473. Запишите частное:
а) 96 и 8; г) 14 и а + 2х;
б) 35 и х; д) 150 и 2х + у;
в) а + 16 и 32; е) а + Ь и а - Ь.
474. Прочитайте следующие выражения:
475. Укажите делимое и делитель в частном:
а) (254 + 781) : (97 - 92); в) (х + у) : (т + 3);
б) (3 - а): т; г) х : (у - 9).
476. Пусть цена пары ботинок х р., а цена пары сапог у р. Что означают
выражения: у : х; 8у : х; х + 3у!
477. Пусть цена 1 кг сахара х р., а стоимость а кг сахара у р. Что
означает выражение:
а) у : х", б) у : а; в) х ■ а?
478. Составьте задачу с величинами «скорость», «время», «путь* по
выражению:
а) 150 : 5; б) 65 • 4; в) 900 : 150; г) 36 : 12.
По тем же выражениям составьте задачу с величинами «стоимость товара», «цена», «количество товара*.
479. Двое рабочих изготовили вместе 280 оконных рам. Один из них
работал 14 дней по 7 ч в день, а другой — 7 дней по 6 ч. Сколько рам
изготовил каждый из них, если они за 1 ч работы изготавливали одинаковое число рам?
480. На мельницу привезли 9600 кг пшеницы. При размоле отходы
составили 1200 кг. Муку насыпали в мешки и погрузили на 3 машины.
На первую погрузили 30 мешков, на вторую — 35 мешков, а на третью —
40 мешков. Сколько килограммов муки погрузили на первую машину,
если во всех мешках муки было поровну?
481. Найдите значение выражения:
а) 7585 : 37 + 95; в) 91 793 : 307 : 23 + 77;
б) (6738 - 834) : 123; г) 1092 : 39 • 25 - 15.
482. Решите уравнение:
а) 35х = 175; б) у ■ 127 = 1524; в) 2 : 35 = 18; г) 168 : и = 4.
483. При каком значении буквы верно равенство:
а) 25 : а = 25; в) 1 : п - 1; д) k : 5= 0;
б) т : 14 = 1; г) р : 1 = 1; е) I : I — 1?
484. Периметр восьмиугольника
24 см (рис. 49). Составьте уравнение и
решите его. Что означает корень этого
уравнения?
485. Решите уравнение:
а) 25z + 49 = 149;
б) 13 + Юг = 163;
в) 9г/ — 54 = 162;
г) 181 -8 г = 45.
486. Решите задачу с помощью уравнения:
а) Для покраски стен потребовалось 4 одинаковые банки белил и еще 3 кг зеленой краски. Всего израсходовали 19 кг краски. Сколько килограммов белил было в каждой банке?
б) Для перевозки 35 т угля выделили несколько грузовиков. На каж-
дый грузовик погрузили по 4 т угля, после чего осталось перевезти еще
7 т угля. Сколько машин было выделено?
487. Решите уравнение:
а) (х - 12) • 8 = 56; г) 124 : (у - 5) - 31;
б) 24 • (г + 9) = 288; д) 38* + 15 = 91;
в) (у + 25) : 8 = 16; е) 44 : z + 9 = 20.
488. Найдите значение х по рисунку 50.
489. Решите задачу с помощью уравнения:
а) Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7. Какое число я задумал?
б) 40 кг белил разлили в несколько банок, а потом в каждую банку добавили 2 кг красной краски. В каждой банке оказалось 7 кг краски. Сколько было банок?
в) Для отправки детей в лагерь было заказано несколько автобусов.
В них поровну рассадили 270 детей. Кроме детей в каждый автобус сели
по двое взрослых. Сколько было автобусов, если в каждом находилось
47 пассажиров?
490. Зная, что произведение 126 и 35 равно 4410, выполните деление
или решите уравнение:
491. Зная, что 11 172 : 98 = 114, выполните действие или решите уравнение:
492. Составьте равенство по тексту задачи:
а) У Люды было т слив, у Нади — на 6 слив больше, а у Степы — на
9 слив меньше, чем у Нади. Когда сложили сливы и поделили поровну,
каждому досталось по 14 слив.
б) В одном классе п учеников, в другом — на 8 учеников больше, чем
в первом, а в третьем — на 4 ученика меньше, чем во втором. Все ученики этих трех классов поехали на экскурсию в трех автобусах, причем в
каждый автобус сели по 42 ученика.
493. Вычислите устно:
494. Подумайте, как проще выполнить умножение, и вычислите:
а) 19 • 2 • 5; б) 4 • 27 ■ 25; в) 13 • 6 ■ 50.
495. Найдите произведение наименьшего четырехзначного числа и десяти.
Найдите частное этих же чисел.
496. Угадайте корни уравнения:
497. И сумма, и произведение трех натуральных чисел равны 6. Какие это числа?
498. Во дворе гуляют куры, петухи и утки — всего 21 птица. Петухов в
10 раз меньше, чем кур. Сколько во дворе уток?
499. Представьте в виде суммы произведение:
а) (а + Ь) * 3; б) (2а - т) • 5; в) (5х + 2у) * 6.
500. Запишите произведение:
а) 7х и За + 11; б) 2т + 5га и За - 12Ь.
501. Подчеркните множители в произведении:
502. Заполните таблицу:
503. На машину погрузили т ящиков. В каждом ящике было 70 коробок, а
в каждой коробке га цветных карандашей. Сколько всего карандашей погрузили в машину? Составьте выражение и найдите его значение при:
а) m = 15, n = 6; б) m = 12, n = 24.
504. Решите уравнение:
а), (ж + 155) - 35 = 145; в) (853 + у) - 53 = 900;
б) 168 - (98 + г) = 65; г) (в + 275) - 275 = 384.
505. Запишите в виде равенства предложение и узнайте, при каком значении буквы оно будет верным:
1) сумма х и 408 больше числа 312 на 501;
2) число 700 больше суммы 45 и у на 398;
3) разность 145 и т меньше числа 650 на 533;
4) число 661 меньше разности 800 и п на 89.
506. Масса слона на 24 т 700 кг меньше массы кита. Какова масса кита,
если масса слона 5 т 800 кг?
507. На заводе за один месяц выпустили 2120 велосипедов, а за следующий — на 250 больше. Сколько велосипедов выпустили за два месяца?
508. Найдите периметр треугольника ABC, если ВС вдвое длиннее, чем
АС, АВ - 2 см 8 мм, АС на 9 мм короче, чем АВ.
509. Длина беговой дорожки вокруг поля стадиона 400 м. За 6 мин 40 с
Андрей пробежал 4 круга, а Николай — 5 кругов. На сколько метров в секунду
скорость Николая больше скорости Андрея?
510. У Бориса до тренировки по плаванию оставалось время, и он решил
съездить в зоопарк. От дома до зоопарка Борис может доехать на метро,
трамваем или автобусом, а от зоопарка до бассейна — автобусом, троллей-
бусом или на метро. Сколькими способами Борис может доехать от дома до
бассейна, посетив зоопарк?
511. Патрульный милицейский вертолет во время наблюдения за движением транспорта летел вдоль шоссе 16 мин, а затем увеличил скорость и
летел еще 34 мин в том же направлении. Какой дпины участок шоссе облетел за это время вертолет, если его скорость вначале была 1200 м/мин, а
затем 1500 м/мин?
512. Решите с помощью уравнения задачу:
1) Длина линии ABCD (рис. 51) равна 3 дм 5 см. Каждый из отрезков АВ и
CD имеет длину 1 дм 2 см. Чему равна длина отрезка ВС?
2) Длина линии ABCD (рис. 51) равна
7 дм 2 см. Каждый из отрезков АВ и CD имеет
длину 2 дм 3 см. Найдите длину отрезка ВС.
513. Выполните действия:
1) 203 • 26 - (3292 + 2579) : 57;
2) 2072 : 37 + (2626 - 2419) • 27.
514. За 12 ч поезд прошел 648 км.С какой скоростью шел поезд?
515. Шесть одинаковых по длительности сеансов радиосвязи продол-
жались 1 ч 12 мин. Какова длительность одного сеанса?
516. Один завод выпускает 132 наименования изделий, а другой — на
88 меньше. Во сколько раз больше наименований изделий выпускает пер-
вый завод по сравнению со вторым?
517. Выполните деление:
а) 30 970 : 38; в) 5 154 324 : 903;
б) 142 593 : 33; г) 745 500 000 : 3500.
518. Запишите выражение:
а) произведение числа 9 и суммы а и 11;
б) частное от деления числа 114 на разность тип;
в) частное от деления суммы 8 и с на разность 76d и 4.
519. За 3 ч работы один экскаватор вынул 555 м3 земли. Сколько кубических метров земли вынет второй экскаватор за 4 ч, если в час он вынимает на 15 м3 больше, чем первый?
520. Две бригады, работая вместе, заготовили 1320 т силоса. Ежедневно одна бригада заготовляла 20 т силоса, а другая — 35 т. Сколько силоса
заготовила каждая бригада?
521. Один рабочий работал 3 дня, по 7 ч в день, а другой — 2 дня, по
8 ч в день. Вместе они изготовили 481 деталь. Сколько деталей изготовил
каждый рабочий, если за час они изготовляли деталей поровну?
522. Периметр треугольника ABC равен 62 см. ВС = 17 см, АВ = СА.
Найдите длину стороны АВ.
523. Найдите значение выражения k : 19 - 95 при k = 5719. Является
ли число 5719 корнем уравнения k : 19 - 95 = 206?
524. Решите уравнение:
525. Составьте уравнение по рисунку 52 (масса гирь дана в килограммах) и найдите массу каждого пакета.
526. Составьте задачу по уравнению:
а) 120 - х = 45;
б) 160 -2у = 40.
527. Найдите значение выражения:
а) (1878 + 9567 - 6413) : 68; б) (23 223 - 8354 - 8653) : 84.
528. Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со
знакомыми взрослыми и постарайтесь узнать, нужна ли им в работе, в
жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики.

13. Деление с остатком

Может ли остаток быть больше делителя?
Может ли он быть равен делителю?
Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
529. Масса чугунной болванки 20 кг. Сколько деталей по 18 кг можно
отлить из 10 болванок? Сколько чугуна останется?
530. На пошив одного пододеяльника требуется 6 м полотна. Сколько
пододеяльников можно сшить из 200 м полотна? Сколько полотна останется?
531. Масса чугунной болванки 16 кг. Сколько таких болванок потре-
буется для отливки 41 детали, каждая из которых имеет массу 12 кг?
Сколько чугуна останется?
532. Заполните таблицу:
ж) 12 080 на 63;
з) 66 500 на 3200
и) 65 306 на 121.
533. Выполните деление с остатком:
а) 458 на 9; г) 10 ООО на 3;
б) 247 на 4; д) 127 на 100;
в) 384 на 10; е) 7978 на 89;
534. Какие остатки могут получиться при делении различных чисел
на 2; на 7; на 10; на 23; на 200?
535. Проверьте равенство и назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток:
536. Придумайте число, при делении которого:
а) на 15 получается остаток 5; б) на 22 получается остаток 11.
537. Назовите наименьшее двузначное число, при делении которого на
12 получается остаток 2.
538. Найдите делимое, если делитель 25, неполное частное 0, а остаток 12.
539. Восстановите цепочку вычислений:
541. Выполните умножение:
а) 25-8-17; 6)47-4-5; в) 4 • 36 • 250; г) 13 • 50 ■ 6.
542. Разделите 1000 на 8. Запомните результат и используйте его при
вычислениях:
а) 125 • 8; 6)1000:125; в) 100 000 : 125; г) 8 • 1250.
543. Найдите самое маленькое пятизначное число, в записи которого все
цифры различны. Попробуйте найти и самое большое такое число.
544. Сравните на глаз отрезки АВ и ВС.
Проверьте свой вывод измерением.
545. Расстояние от Земли до Солнца
150 млн км. Сколько времени идет до Земли
свет от Солнца, если за секунду он проходит 300 тыс. км? Сколько времени
понадобилось бы ракете, чтобы преодолеть такое же расстояние, если ее скорость 15 км/с?
546. На изготовление одной детали робот тратит 2 мин 15 с. Сколько таких деталей он может изготовить за 9 суток непрерывной работы?
547. За одни сутки через неплотно закрытый кран со струей толщиной в
спичку теряется 400 л воды. Сколько восьмилитровых ведер попусту вытекает
из этого крана за 30 дней?
548. Найдите значение выражения:
549. Отцу х лет, а сыну у лет. Отец старше сына на 30 лет. Заполните
пустые клетки в таблице:
Во сколько раз отец был старше сына, когда сыну было: 1 год; 5 лет;
30 лет?
Во сколько раз сын был моложе отца, когда отцу было 32 года; 35 лет;
45 лет?
550. Выполните деление с остатком:
а) 139169 на 45; в) 157 996 на 322;
б) 168627 на 54; - г) 135 725 на 297.
551. Используя рисунок, составьте и решите уравнение:
552. По железной дороге нужно перевезти 750 т зерна. Сколько для
этого потребуется вагонов, вмещающих каждый по 60 т зерна? В скольких вагонах, вмещающих по 40 т, можно перевезти это же зерно?
553. Найдите делимое, если:
а) неполное частное 18, делитель 47, а остаток 22;
б) неполное частное 103, делитель 58, а остаток 33;
в) неполное частное 0, делитель 65, а остаток 33.
554. Каждому выпускнику школы решили подарить по одинаковому
букету цветов. Для этого купили 114 гвоздик. Когда в каждый букет добавили еще по 2 гвоздики, то в нем оказалось 5 цветков. Сколько выпускников было в школе?
555. Запишите выражение:
а) разность 8т + 6 и 2п + 5; в) произведение Зу и Ьх + 11;
б) сумма 9а - 6 и 116 - 3; г) частное 7z - 1 и г + 3.
556. Выполните действия:
а) 130 536 : 444 - 5829 : 87 + 58 606;
б) 14 • (3600 • 18 - 239 200 : 46).
14. Упрощение выражений

Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно
сложения и относительно вычитания.
Поясните, как с помощью этих свойств упрощают выражения вида
8а + 4а, ^4x - 9*.
557. Масса чашки 140 г, а масса блюдца 180 г. Купили 12 чашек с
блюдцами. Сколько весит эта покупка? На сколько купленные чашки легче
купленных блюдец?
558. За 1 ч работы двигатель расходует 8 л дизельного топлива. До
полудня двигатель работал 5 ч, а после полудня 3 ч. Сколько литров дизельного топлива израсходовали за все это время? На сколько больше израсходовали топлива в первой половине дня, чем во второй?
559. Найдите значение произведения с помощью распределительного
свойства умножения:
560. Найдите значение выражения:
а) 69 • 27 + 31 • 27; г) 263 • 24 - 163 • 24;
б) 202 • 87 - 102 • 87; д) 438 • 90 - 238 • 90;
в) 977 • 49 + 49 • 23; е) 603 • 7 + 603 • 93.
561. Примените распределительное свойство умножения:
562. При каких значениях х верно равенство:
563. Представьте в виде произведения выражение:
'564. Пусть цена 1 кг муки а р., а цена 1 кг сахара 6 р. Что означает
выражение:
а) 9а + 96; б) 9(а + 6); в) 106 - 10а?
565. Расстояние между двумя селами 18 км. Из них выехали в противоположные стороны два велосипедиста. Один проезжает в час т км, а
другой — л км. Какое расстояние будет между ними через 4 ч?
566. Найдите значение выражения:
а) 38а + 62а при а = 238; 489; б) 3756 - 1756 при 6 = 48; 517.
567. Найдите значение выражения:
а) 32* + 32у, если х = 4, у = 26;
б) 11т - 11л, если т = 308, п = 208.
568. Решите уравнение:
а) 4х + 4х = 424; в) 9г + г = 500; д) 41 + 5/ + I = 1200;
б) 15у -8у = 714; г) 10k - k = 702; е) 6t + 3t - t = 6400.
569. Найдите, при каком значении буквы:
а) выражение 1х больше 4х на 51;
б) выражение 6р меньше 23р на 102;
в) сумма 8а и За равна 4466;
г) разность 25с и 5с равна 6060.
г) 27т на 12 меньше, чем 201;
д) 8п вдвое меньше, чем 208;
е) 380 в 19 раз больше Юр.
570. Запишите предложение в виде равенства и выясните, при каких
значениях буквы это равенство верно:
а) сумма Зх и 5х равна 96;
б) разность 11 у и 2у равна 99;
в) 3z больше, чем г, на 48;
571. Составьте по рисунку 54 уравнеие и решите его.
572. Чему равны стороны прямоугольника на рисунке 55, если его периметр
равен 240 см?
573. Упростите выражение:
а) За + 17 + За + 14;
б) k + 35 + 4Л + 26.
574. Решите уравнение:
а) Зх + 7х + 18 = 178;
б) 6у - 2у + 25 = 65;
в) 7z + 62 - 13 = 130;
г) 21« - 4t - 17 - 17.
575. Упростите выражение:
а) 6 • 3 • k; б) 8 • р • 21; в) г • 14 • 17.
576. Решите уравнение:
а) 4 • 25 • х = 800; в) 21 • 8 • р = 168;
б) у ■ 5 • 20 = 500; г) т ■ 3 • 33 - 990.
577. Я задумал число. Если его увеличить на 15, а результат умно«ить на 8, то получится 160. Какое число я задумал?
578. В книге напечатаны рассказ и повесть, которые
вместе занимают 70 страниц. Повесть занимает в 4 раза
больше страниц, чем рассказ. Сколько страниц занимает
рассказ и сколько повесть?
Решение. Пусть рассказ занимает х страниц, тогда
повесть занимает 4х страниц. По условию задачи, рассказ и повесть вместе занимают 70 страниц. Получаем
уравнение: 4х + х = 70. Отсюда 5х = 70, х = 70 : 5,
х = 14. Значит, рассказ занимает 14 страниц, а повесть — 56 страниц (14 • 4 = 56).
Проверка корня уравнения: 14 + 56 = 70.
579. На уборке картофеля собрали 1650 кг за день.
После обеда собрали в 2 раза меньше, чем до обеда.
Сколько картофеля собрали после обеда?
580. Для школы купили 220 столов и стульев, причем стульев — в 9 раз
больше, чем столов. Сколько столов и сколько стульев купили?
581. Площадь кухни в 3 раза меньше площади комнаты, поэтому для
ремонта пола кухни потребовалось на 24 м2 линолеума меньше, чем для
комнаты. Какова площадь кухни?
582. Точка М делит отрезок АВ на два отрезка: AM и MB. Отрезок AM
длиннее отрезка MB в 5 раз, а отрезок MB короче отрезка AM на 24 мм.
Найдите длину отрезка AM, длину отрезка MB и.
длину отрезка АВ.
583. Для приготовления напитка берут 2 части
вишневого сиропа и 5 частей воды. Сколько надо
взять сиропа, чтобы получить 700 г напитка?
Решение. Пусть масса одной части напитка
х г. Тогда масса сиропа 2х г, а масса напитка
(2х + 5х) г. По условию задачи масса напитка
равна 700 г. Получим уравнение: 2х + 5х = 700.
Отсюда 7х = 700, х = 700 : 7 и х = 100, то есть масса
одной части равна 100 г. Поэтому сиропа надо взять
200 г (100 • 2 = 200) и воды 500 г (100 • 5 = 500).
Проверка: 200 + 500 = 700.
584. При помоле ржи получается 6 частей муки и 2 части отрубей.
Сколько получится муки, если смолоть 1 т ржи?
585. Чтобы приготовить состав для полировки медных изделий, берут
10 частей воды, 5 частей нашатырного спирта и 2 части мела (по массе).
Сколько граммов каждого вещества надо взять, чтобы приготовить 340 г
состава?
586. Для приготовления бутылочного стекла берут 25 частей песка,
9 частей соды и 5 частей извести (по массе). Сколько потребуется соды,
чтобы изготовить 390 кг стекла?
587. Мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и
2 части сахара (по массе). Сколько потребуется сахара для приготовления
4400 кг мороженого?
588. На одной стороне улицы вдвое больше домов, чем на другой. Когда на улице построили еще 12 домов, то всего стало 99 домов. Сколько
домов было на каждой стороне улицы?
589. По числовому равенству 3 • 12 + 4 • 12 + 15 • 12 = 264 составьте
уравнение, имеющее корень 12 и содержащее три раза букву х. Придумайте задачу по этому уравнению.
590. Вычислите устно:
591. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
а) 125-23-8; 6)11-16 -125; в) 19 + 78 + 845 + 81 + 155.
592. Найдите корень уравнения:
а) 45 = 45 + у, в) у - 45 = 45;
б) 45 - у = 45; г) 0 = 45 - ж.
593. Угадайте корни уравнения:
а) х - 197 = 2945 - 197;
б) у : 89 = 1068 : 89;
в) 365а = 53 * 365.
594. Придумайте задачу по уравнению:
а) За + 2а = 75;
б) с + с + с = 46 + с;
в) т + 5т = 90.
595. При сложении каких чисел может получиться 0? Подумайте, в каких
случаях получится число 0 при вычитании, при умножении, при делении.
596. Сумма пяти натуральных чисел равна произведению этих чисел.
Какие это числа?
597. Саша любит решать трудные задачи. Он рассказал, что за 4 дня смог
решить 23 задачи. В каждый следующий день он решал больше задач, чем в
предыдущий, и в четвертый день решил вчетверо больше, чем в первый.
Сколько задач решил Саша в каждый из этих четырех дней?
598. Код для открывания сейфа состоит из четырех цифр. Сколько существует различных вариантов кода для этого сейфа?
599. Выполните деление с остатком:
978 : 13; 780 : 24; 4295 : 126.
600. Найдите делимое, если неполное частное 25, делитель 8, остаток 5.
601. Решите уравнение:
а) х : 16 = 324 + 284; г) (3724 + р) : 54 = 69;
б) 1344 : у = 543 - 487; д) 992 : (130 - k) = 8;
в) 2 • 49 = 927 + 935; е) (148 - т) • 31 = 1581.
602. По рисунку 56 составьте
уравнение и найдите массу каждого батона. (Масса гирь дана в килограммах.)
603. По рисунку 57 найдите
длину отрезка ВС, если AD = 40 см.
604. Периметр треугольника ABC равен 64 см, сторона АВ меньше стороны АС на 7 см, но больше стороны ВС на 12 см. Найдите длину каждой стороны треугольника ABC.
605. В соревнованиях по стрельбе участвовали 12 человек. Сколько патронов получил каждый участник, если потребовалось 8 коробок, по 30 патронов в каждой?
606. Три заготовителя собрали 240 кг лекарственных трав. Первый собрал
87 кг, а первый и второй вместе — 174 кг. Сколько килограммов лекарственных трав собрал второй заготовитель и сколько третий?
607. Решите задачу:
1) Велосипедист ехал 2 ч с некоторой скоростью. После того как он проедет еще 4 км, его путь станет равным 30 км. С какой скоростью ехал велосипедист?
2) Мотоциклист ехал 3 ч с некоторой скоростью. Если он проедет еще 12 км,
то его путь станет равен 132 км. С какой скоростью ехал мотоциклист?
(с5) В мешке 20 кг крупы. После того как крупой наполнили несколько пакетов по 3 кг, в мешке осталось 5 кг. Сколько пакетов наполнили крупой?
4) В бидоне 39 л молока. После того как молоком наполнили несколько
двухлитровых банок, в бидоне осталось 7 л. Сколько банок наполнили?
608. Найдите значение выражения:
1) 47 040 : 14:7: 32; 3) 46 • 9520 : 68 : 7;
2) 101 376 : 48 : 24 : 8; 4) 319 488 : 96 : 64 • 23.
609. Примените распределительное свойство умножения:
а) 11 • (60 + а); в) (х - 9) • 24;
б) 21 • (38 - Ь); г) (у + 4) • 38.
610. Найдите значение выражения, применив распределительное свойство умножения:
а) (250 + 25) • 4; в) 8 • 11 + 8 • 29;
б) 6 • (150 + 16); г) 36 • 184 + 36 • 816.
611. Найдите значение выражения:
а) (30 - 2) • 5; в) 85 • 137 - 75 • 137;
Разная литература читать онлайн » Математика » Задачи, упражнения по математике » Вопросы,упражнения-Учебник Математика 5 класс Виленкин Жохов
Поиск:

Статистика
Интересное
Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz